Предложения со словосочетанием «восходящая звезда»
Выполнить синтаксический разбор предложения
Предложения со словосочетанием «восходящая звезда» Мы нашли 80 предложений со словосочетанием «восходящая звезда». Количество символов. И теперь представьте: в прошлом восходящая звезда спорта шатается по улицам своего родного города!
Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Отводили — … Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13. Текст 2 1 На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Орловой 2. Определите и запишите лексическое значение слова «прошивают» из предложения 12.
Исходя из опыта, добавлю только то, что вызывает затруднения, потому что редко такие случаи дают для отработки, но мы же знаем, что в этом году обещали «закрутить» задания… 1. Дети часто путают слова в обороте, зависимые от причастия, с главным, определяемым словом. Это и есть главное слово, по его положению и определяетесь с запятой. Ну, и все известен способ проверки — прочитать без оборота. Сохраняется смысл — всё правильно. Теперь о случаях, когда в предложении 2 рядом стоящих оборота.
Как сделать синтаксический разбор предложения в режиме онлайн? С нашим сервисом легко и просто. Старайтесь вводить в поисковую строку текст без орфографических и пунктуационных ошибок, так как они негативно влияют на результат разбора. Также, в эту опцию включены отключение рекламных показов и выделенная очередь, позволяющие осуществлять разбор намного быстрее. Также, наша программа может помочь повысить качество текста в работе копирайтера или текстового редактора.
ВПР по Русскому языку 6 класс (2023г) — Задание 12
Уже близятся сроки! Кто такой? Определите и запишите лексическое значение слова «грубая» «грубую» из предложения 8. Разговаривая, он невольно заставлял думать даже тех, кто к этому совсем не привык. И вот сейчас, сын её, уже взрослый, большой, красивый сидел, смотрел в одну точку отсутствующим взглядом и думал о чем-то о своем. Вывод: это неоднородные дееприч. Образуются — … Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Задание Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Задание Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово. Задание Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов и запятых. Задание Укажите все цифры, на месте которых пишется нн.
Синтаксический разбор предложения
Задание Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово. Задание Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов и запятых. Задание Укажите все цифры, на месте которых пишется нн. Здесь не видно следов живых существ; море окраше 1 о в синий цвет, а полоса безжизне 2 ой суши — в неестестве 3 о кирпичный, но в прониза 4 ой лучами солнца воде кипит жизнь.
Задание Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Это и есть мой настоящий дом! Учился Иисус хорошо. Читал книги Завета, жизнеописания святых и пророков и сам старался быть похожим на пророка Илию... В это же время, он понемногу начал помогать старому отцу своему и все у них получалось отлично. Он никогда никуда не спешил и часто оставшись один, задумавшись, часами сидел в тишине неподвижно.
Бывало так и при людях, словно он мысленно отлетал куда-то в будущее. Время шло, Иисус вырастал. Он начал уходить один в горы и проводил там дни читая священные книги, разговаривая с деревьями, травами, птицами и животными. И приходил в свой дом просветленный и удовлетворенный!
И те прислуживали ему, "зарабатывая" благорасположение "богача". Огорчился Иисус и сидя на камне в можжевеловой роще много думал о том, что взрослея человек переходя рубеж детства, меняется и в простоте неразумения добра и зла становится эгоистом, не скрывает своей жадности, эгоизма и похоти, за что часто бывает наказан судьбой уже во взрослом состоянии.
И видел он вокруг себя много несчастных: только одни переживали беду от последствий неправедно нажитого богатства, а другие страдали от бедности и даже нищеты...
Одно он сознавал твёрдо: каждый, кто отступает от его заветов братской любви и нестяжания будет наказан Всевышним... Облачко, похожее на коротколапую собаку с большой головой, проплыло по небу и веющий ветерок давал прохладу и чуть шевелил листву на деревьях. Как бывает он хорош и красив, когда молится о здоровье и благополучии больных или нуждающихся.
И как он неприятен, когда кривляется и хихикает, рассказывая о своих похотливых похождениях, и ведь часто это все выдумано от вожделения кусающего его душу, но тем противнее смотреть и слышать это. И сказать ему об этом нельзя - он не поймет что можно и нужно жить иначе, светло и чисто. Ведь Бог вложил свои светильники в души всех людей и только у многих они не горят, коптят и вместо пламени и света дают дым и тьму.
И все равно Бог прощает людей, дает возможность спастись, избежать смерти и войти в жизнь вечную. Только уверуй - живи по заповедям Божьим и ты спасешься и после Судного дня воссядешь в сонме вечно живущих одесную от Бога...
Узкие бедра и талия подчеркивали широту плеч начинающих округляться мышцами. Он был тих и скромен, но вовсе не робок и когда видел проявления неправды или обиды вокруг себя, всегда вступался за слабых и обиженных, хотя не сердился и на обижающих и добродушно улыбаясь уговаривал их помириться. Этой весной, Иисус первый раз постился... Утром, как обычно, он поел немного каши, а после работы, придя домой сел читать книгу пророка Исайи, где говорилось о сорокадневном посте и увлекся, а когда его позвали ужинать, то мягко отказался и пошел спать чувствуя легкий голод и небольшое возбуждение от необычайности ощущений.
Спал хорошо, рано проснулся, умылся холодной водой и вновь отказался от еды, читая пока Иосиф со старшими детьми, не торопясь вкушали завтрак. Работа была не тяжелая, вставляли рамы во вновь отстроенный дом, подгоняли, клеили, ждали пока клей затвердеет.
Сидя на камнях, оставшихся от кладки во дворе, Иисус, сосредоточившись любовался безоблачным жарко-синим небом и следил, как возникающие над горизонтом перистые облачка протянувшиеся полоской с севера на юг, таяли, чуть двигаясь подгоняемые небесным ветерком.
Иосиф, как обычно, не мог сидеть без дела и, взяв острое стекло, размечал заготовки для будущих рам. Тишина и покой жаркого полдня, приближающийся праздник - все это наполняло сердце юноши непонятной радостью.
Он ласково глядел на увлеченного работой Иосифа, на его грубоватые, покрытые бесцветным старческим пушком тыльные стороны ладоней и вдруг подумал почему-то о своей смерти: "А как мне будет суждено умереть в этом мире? Смутно предвидя ответ, он вновь глянул в небо, задумался и словно воспарил в эти безбрежные небесные просторы овеваемые теплым весенним ветерком.
Иосиф бережно коснулся его руки своими заскорузлыми пальцами и произнес: - Пора. Иисус вздрогнул и словно возвратившись из краев неведомых огляделся и взяв новую раму, начал вставлять ее в оконный проем. Вечером он уже привычно отказался от пищи, попил воды, и едва тьма окутала предгорья и в доме зажгли свечу, то лег спать... Иисус в первый раз постился четыре дня и чувствовал себя легко и свободно.
Глаза его прояснились и легкая радужная оболочка расширившихся зрачков, выделялась на матово чистых белках. Ночью он спал чутко и слышал, как мимо их дома на рассвете пробежала стая бродячих собак, спешащих после ночлега, где-то в заброшенном доме, на рано открывающийся мясной рынок.
Этого ему вполне хватило - он был сыт и бодр как никогда. В субботу утром, идя на службу, он почти бежал. Придя домой, он сел за стол и думая о чем-то о своем, пристально глядел на кружку стоящую на краю стола. Через какое-то время кружка сдвинулась со своего места и с громким стуком упала на утоптанный пол... В следующую субботу Иисус после долгой службы в синагоге ушел за город и пройдя предгорья, начал подъём на обрывистую гору. В долине небольшого ручья росли раскидистые деревья и, проходя через их чащу, он вспугнул лисицу, которая, отбежав несколько метров в сторону, остановилась и проводила его безбоязненным взглядом...
После небольшого водопада, тропинка терялась в нагромождении, казалось непроходимых скалистых обломков. Он едва заметно улыбнулся, встал на край большого обломка скалы и приказав себе взлететь, шагнул вперед.
Казалось, что все в мире изменилось он не упал, а медленно опустился с двухметровой высоты и вытянутой левой ногой мягко коснулся травы, росшей перед камнем...
Идя домой, он повторял про себя: "Молитва и пост! Молитва и пост! Надо поверить, что это ты можешь, не касаясь скал передвигать их с места на место... Молитва и пост!.. Весна, цветущее разнотравье и разноцветье на горах. На восходе солнца поют жаворонки. Теплый ветер, нагреваясь под солнцем на вершинах холмов, стекает вниз в долины вместе с ароматами цветущих горных тюльпанов, анемонов, олив.
На опушках, среди зеленеющих рощ, позванивая колокольцами пасутся стада коз и овец. Несколько сотен домов Назарета приютились у подножья холма. Белые стены, плоские крыши, узкие улочки. Дом Иосифа стоял на склоне и чуть ниже, под деревянным навесом Иосиф соорудил себе столярную мастерскую. Здесь всегда приятно пахло свежими стружками, древесным клеем, теплым деревом. С утра до вечера в мастерской стучал молоток, строгал рубанок, звенела пила.
Иосиф, с помощью Иисуса и сыновей от первого брака, изготавливал для строящихся домов оконные рамы и двери. Иисус тоже не чурался самой тяжелой работы, которой занимались в семье - работы хватало на всех...
Когда Иисусу исполнилось шестнадцати лет, он, с согласия отца и по совету матери Марии пошёл в пастухи и неделями пропадал на пастбищах, среди высоких холмов, вдали от Назарета, вместе с другими пастухами проводя ночи у костров. Вечерами, глядя в высокое небо Иисус удивлялся и страшился величия мира, обилию звезд и лунного света. В долгие ночные часы, он как бы растворялся в безграничных пространствах небес, размышляя о несоответствии жизни людей красоте неба и земли.
Их алчность, тщеславие и гордыня порождали многообразие форм зла и это удивляло и заставляло грустить. Лишь жертвуя, часто жертвуя собой, можно творить добро... Внизу, среди темнеющих стволов рощи, завыл шакал и замолчал. Опять наступила тишина. Костер погас, оставшиеся угли тлели, покрываясь пеплом. Горизонт на Востоке светлел. Ковш созвездия Большой Медведицы повернулся, обойдя вокруг невидимой оси. Ночью так тихо, так легко дышится и думается". Иисус любил путешествовать и взрослые пастухи часто отпускали его погулять по окрестностям.
В этот раз Иисус зашел далеко, в места малознакомые. По дну заросшей кустарником ложбины он поднялся к небольшому водопаду, попробовал на вкус воду из ручья, черпая ее ладонями. Напившись, вытер лицо и стал осматриваться. Внизу, за руслом ручейка, чуть справа виднелись крошечные крыши небольшого селения, а справа и слева, ниспадая по круто изломанным гребням, стояли скалистые вершины скалистых хребтов.
Бело-серые каменистые уступы кое-где поросли пыльно-зелеными куртинами кустарников, а ближе ко дну долины, то тут то там стояли поодиночке или целыми рощами лиственные деревья. Иисус устал и присел отдохнуть в тени одного такого одинокого дерева, раскинувшего свою крону и не пропускавшего жарких лучей полуденного солнца. И как всегда в минуты покоя и одиночества пришли мысли о сущности жизни и смерти, о божественной силе, создавшей всю необъятную землю с морями, горами, пустынями и реками, с мириадами живых существ, живущих в воде, на земле, в небе и даже под землей...
Он увидел далеко вверху, в синеве небесной, над гребнями изрезанных серыми морщинами скал, среди стада облаков черную птицу озирающей вселенские просторы, плавающую на широко раскинутых, мощных крыльях в воздушной стихии. Он отер пот со лба, вздохнул и поднявшись, продолжил путь наверх. Он шел, легко перепрыгивая с камня на камень, иногда, на крутом склоне, сохраняя равновесие касался земли руками.
Он размышлял о долготерпении Бога, о непостоянстве людей, по слабости и маловерию впадающих в искушение и творящих языческие символы, находящихся в плену идола властолюбия и алчности - Мамоны.
В этом чуткость и справедливость Божия. Каждый получает по заслугам его... И всё таки, как хорошо было бы объяснить людям их заблуждения в тенётах греха и попросить их исправиться и тем отвести кару Господню... Сердце Иисуса колотилось и он повторял: "Слава Богу! Он вновь не торопясь напился и прилег на теплый плоский камень, который словно гриб, вырастал из земли.
Он продолжил размышлять: "По Ветхому Завету, люди веруя в Бога приносили ему на заклание невинных агнцев. Но греховность оставалась в человеке, и вновь и вновь не выдерживая искушения, люди впадали в греховные деяния и помыслы. И сегодня настало время, когда грехи человеческие вот - вот переполнят чашу Божеского терпения. Сейчас нужны новые законы, Новый Завет, который придет на смену старому Ветхому Завету, который уже не удерживает человека от общения с Сатаной.
Его воинство подкармливает ослабевшее от грехов стадо человеческое. Нужен новый пастырь, который заповедует Новый Завет, который сможет восстановить крепость умов и сердец в вере у тех, кто еще способен чувствовать силу и благодать великого Бога".
Откуда-то из-за скал и очень быстро над головой Иисуса сгустились черные тучи, громыхнул гром и порыв шквального ветра принес первые капли дождя. Придерживаясь руками за камни и корни кустарников, Иисус стал опускаться вниз.
Спускаться было труднее чем подниматься - приходилось выбирая безопасный путь, смотреть вниз и часто замечать опасный участок только вблизи от него. Поэтому спуск занял много времени и сил. Неожиданно, он ясно осознал, что он сын Бога воплощенный в человеческом облике, рожден здесь в Иудее среди богоизбранного народа для того, чтобы спасти человечество через новую неизбежную личную жертву.
Иисусу стало грустно. Поправив одеяния, он встал на колени и принялся молиться: "Боже праведный и милосердный. Все в твоих руках и сердце твоё праведно, умно и истинно. И я готов по слову твоему пожертвовать собой ради рода человеческого, ради овец стада твоего, которое, сегодня потеряв веру остается без пастыря, скромного и праведного. А Дьявол - враг твой - будет побежден только такой жертвой! И я готов и жду твоих указаний, да пребудут сроки земные по твоему повелению". К пастухам, молодой Иисус возвратился поздно ночью и на расспросы их - почему так поздно - отвечал что заблудился.
Он не стал есть, а только выпил воды и лег, сразу заснул и видел сны чудесные и пророческие, а когда рано утром проснулся, то почувствовал на глазах своих еще не высохшие слезы... Когда Иисусу исполнилось восемнадцать лет, его мать Мария, рассказала ему о его рождении и плакала и целовала угол его одежды, а Иисус гладил её по голове и утешал говоря: - Все в мире происходит по воле Бога и я, как и все, в Его воле. Захочет Он и призовет меня к себе на служение, а нет, так нет.
Я и так люблю Его всем сердцем и готов жизнь положить за Него, Царя Небесного. Я буду строго исполнять Его заветы и заповеди. Вижу я, что многие в этой жизни живут неправедно, стяжают богатства, поддаются плотским соблазнам и похотям: пьянствуют, объедаются, прелюбодействуют, а многие священники и законники сребролюбивы, горды и лицемерны, скрывая свои пороки под маской постников и молитвенников.
И поэтому сейчас трудно отличить добро от зла. Зло рядится в одежды добра и хочет казаться лучше и святее добра. Фарисеи и книжники гордятся знаниями, но не следуют тому, что знают и, соблазняясь, нечестиво завидуют подлинным праведникам, которые видят их лживость и лицемерие, безбоязненно обличают их.
Многие из фарисеев и книжников хотят поставить законы и правила человеческого бытия выше заветов Божественных, чтобы самим быть как Боги, сочинять от себя законы и требовать их исполнения в ущерб Божественным заветам. Иисус нравился девушкам, но он относился к ним как к своим младшим сестрам, говорил с ними как с равными, а иногда жалел их, когда они неловко пытались привлечь его внимание новыми прическами, нарядами, подведенными сурьмой глазами.
Не чувствовал он ни к одной из них ничего, кроме жалости и сострадания. Он даже иногда боялся их игривых взглядов, но вслух не говорил ничего и старался поскорее уйти и остаться одному. Вообще вёл себя Иисус скромно, питался самой простой пищей и совсем не ел мясо животных. С утра, перед работой, он обычно съедал немного каши с небольшим количеством масла, а потом, уже вечером, перед заходом солнца, когда дневная жара сходила на убыль, съедал также немного каши или сушеных сладких фиников и запивал это простой водой, иногда добавляя в воду несколько капель вина, для полного утоления жажды.
Когда же были праздники и никто не работал, он уходил в горы на целый день, взяв с собой овсяные хлебцы, несколько маленьких сырков и воды из колодца.
Часто половину хлебцев он скармливал птицам, в том месте, где останавливался перекусить. Места эти были в тени больших деревьев и все окрестные птицы уже знали Иисуса, не боялись его и часто садились так близко, что он мог дотянуться до них рукой, а он, кормил их разламывая хлеба и разговаривая с ними, как с людьми. Слыша его голос, птицы подлетали ближе словно понимая сказанное и не желая пропустить ничего из того, что он говорил.
Вид у Иисуса всегда был спокойный, но смеялся он редко, чаще плакал, размышляя над судьбами людей и сострадая им. Плакал он и читая о страданиях святых и праведников, жизнеописания которых он всегда носил с собой, особенно когда отлучался из дома... В последние годы Иосиф был стар, немощен, но по прежнему добр.
Работать он не мог, но ходил на работу вместе с сыновьями и сидя на солнышке грелся, изредка задремывая. Просыпаясь, смущенно оглядывался и желая показать, что ему не безразлична работа, давал мелкие советы. Братья иногда посмеивались над этой слабостью отца, но Иисус не позволял им насмешничать и упрекал их говоря: - Когда-нибудь вы состаритесь и будете вспоминать своего доброго отца с грустью умиления...
Несмотря на то, что Иисус никогда не ругался и не повышал ни на кого голоса, братья его уважали и старались ему не прекословить. Иисус не походил на своих старших братьев, которые были все среднего роста крепкорукие и крепконогие, любили петь, танцевать и с нетерпением ждали праздников, когда можно было погулять и отдохнуть от работы. Иисус же праздники не любил и старался в эти дни уединяться подальше от праздных, часто подгулявших соседей.
Друзей у него не было. Все о чем он думал и пытался рассказывать сверстникам, было им неинтересно, а их разговоры о девушках и о богатстве не интересовал его - так много в них было простодушного эгоизма, животной похоти и сладострастия. Так получалось, что все праздники он проводил вне дома и потому, знал все рощи вокруг и тропинки ведущие к ним. Уходил от дома иногда очень далеко, но всегда бодр и почти весел когда был один. Его умиляла красота природы и соразмерность всего живого вокруг.
Он молился Богу, как справедливому Отцу Вселенной, где все создано умно, светло и чисто. Он негодовал на людей не верующих в Благого, злоупотребляющих терпением Отца, ищущих развратных удовольствий вместо вечного наслаждения духовного, братского общения.
Но сам не роптал на Отца, ибо знал, что все это следствие первородного греха, довлеющего над людьми - потомками Адама и Евы - согрешившими в Эдеме. Рыбаки, в море Галилейском, ловившие рыбу, говорили ему: - Рыба гниет с головы... Видя самодовольство и жадность таких лжепастырей, Иисус признавал правоту рыбаков. И еще о многом размышлял Иисус, бродя по залитым солнцем каменистым холмам. Скоро Иисус стал понимать, что для сохранения порядка и гармонии, как в природе, так и в обществе человеческом, нужны жертвы, затраты сил и энергии, которой избранные люди - пророки делились безвозмездно с окружающими их.
Но все равно, только тот из людей кто сам пострадал, кто не выбирает безопасный жизненный путь, остается в умах и сердцах простых людей. Доброе дерево приносит плоды добрые и наоборот, сорняки и колючки дают семена, из которых вырастают плевелы и тернии. Так и после смерти человека: от доброго остается добро, светлая память, пример в назидание добрым. А от злых, даже если они умерли в роскошных дворцах и в глубокой старости, остаются их злые дела и поступки, а слова их - лживые и непостоянные - забываются сразу же после их смерти, а иногда еще при жизни таких фарисеев...
Бог не спешит с возмездием, но даже дальние потомки злых людей ощущают на своей судьбе печать божьей отверженности.
Иисус часто размышлял о проблеме добра и зла о последствиях любых действий - злых и добрых: "Отец наш небесный, Всеблагой, добр и справедлив, но и наказывает грешников по делам их, через своих посланцев и почитающих его верующих. Вспомним его милосердие к потомкам Иакова, бегущих из египетского плена. Сколько раз он прощал их, приходил к ним на помощь в самые тяжелые минуты.
Таким образом Бог не только прощает, но и наказывает, а прощает как раз тех, кто согрешил, но и кается. А наказывает тех, кто верит, что он безгрешен. Но Бог наказывает даже тех кого люди считают героями и мудрецами. Не то с фарисеями - они не выбирают потому что сами ничего не делают для народа, они хотят получить почет избегая ответственности и эта их осторожность, говорит об их равнодушии к человеческим заблуждениям и бедам.
Они не злые и не добрые, не горячи и не холодны. Они никакие и поэтому, Отец наш отвергает их, так как добрый платит за свою доброту разочарованием и даже сожалением, когда его обманывают. Злой платит за зло и часто, осознав сделанное зло кается с силой и глубиной присущей характерному человеку. Но равнодушный человек ни о ком и ни о чём искренне не заботится, так как никого не способен ценить и любить из-за своего осторожного эгоизма".
Шли годы. Иисус все дальше и дальше заходил в своих рассуждениях, да так, что даже Мария, не всегда могла понять слов сына.
Однажды, в субботу, Иисус, после полудня, возвратился с прогулки и устало опустившись на скамью, стал мелкими глотками пить колодезную воду. Мария месила тесто для лепешек и вдруг, ей стало так жаль до слёз этого одинокого, молчаливого и скромного юношу, который был её сыном, но который ничем не походил ни на одного из своих сверстников.
И вспоминался ей ангельский свет и ангельский голос, пророчивший ей зачатие Иисуса, как сына Божьего. И вот сейчас, сын её, уже взрослый, большой, красивый сидел, смотрел в одну точку отсутствующим взглядом и думал о чем-то о своем. Одному так трудно. Она вытерла руки о передник, поправила платок на голове, села рядом, горестно посмотрела на него, не решаясь ни погладить его, ни обнять.
Она только пристально взглянула ему в глаза, а Иисус посмотрел на неё в ответ грустно, ласково и всепонимающе. Но при этом он был так далек и одинок, как далек бывает иностранец не знающий языка и не могущий не только сказать сам, но и понять, что ему говорят окружающие и только улыбался извиняющейся улыбкой.
Не отрывая от матери глаз, Иисус взял её руки в свои, погладил их и заговорил, словно продолжая сам с собой невидимый и никому не слышимый разговор: - Почему люди так горды и так уверены? Почему фарисеи и книжники верят, что Мессия придет на землю как воин с мечом в руке и на боевом горячем коне?
Почему нельзя представить его умным и добрым, сильным немщением, а пожеланиями добра для них грешников - овец заблудших - со словами любви и сострадания всем кто нищ, бесприютен, несчастен. Я вижу вокруг много фарисеев в широких головных повязках и дорогих хитонах, которые молятся даже проходя по людной улице, останавливаясь среди идущих и шепчущих молитвы и воздевающих руки к небу. Но вот помолится он фальшиво и пойдет, и тут же забудет Бога, возгордившись и будет говорить про себя: "Вот какой я праведник и верующий.
И довольный пойдет по своим делам, а дела его направлены к тому, чтобы стать богаче, завести больше учеников, расширить свой дом, увеличить свой доход.
Он презирает бедняков, своими руками в трудах добывающих хлеб насущный. Он уверен, что Бог дал ему здоровье, богатство, а главное - ум для того, чтобы заботиться о себе и о своих близких, а не об этих несчастных. Он уверен, что мир, такой каков он есть справедлив и справедливо то, что одни едут, а другие везут и так будет всегда... Иисус говорил как всегда, спокойно, мягким голосом и Мария кивала его словам, напряженно всматриваясь в мерцающие ясным cветом глаза сына.
С улицы, крича вбежали дети, но увидев разговаривающих взрослых, выскочили во двор наполовину закрытый предвечерней тенью, обещающей ночную прохладу. Иисус допил воду, поставил кружку, встал, прошелся из угла в угол и продолжал: - И бедняки смирились. Они с утра до ночи работают, иногда забывая о молитве, и засыпая в своих жалких жилищах от усталости, видят в своих снах золото, дорогие наряды, много вкусной и сладкой еды.
И тайно завидуют сильным мира сего - богачам и законникам. И самое страшное состоит в том, что они - бедняки и работники - верят, что золото дает власть. Никто из них - ни бедняки, ни богачи - не задумываются о своих душах, которые погибают от алчности, злобы и равнодушия. А фарисеи уверены, что мир который они для себя построили, это благой мир, мир угодный Богу.
Они готовы обвинить Бога, Отца нашего в жестокости или равнодушии к их судьбам, стоит им потерять здоровье, своих близких, свой доход или дом. Но не думают они, что это расплата за их грехи, за гордыню и приверженность к земным благам, которые подобны пыли, праху земному под нашими ногами.
Им кажется, что быть первым - это благо, а последним - это плохо. Они говорят: мы умны и потому богаты и учены, а они темны и полуграмотны, потому что глупы. Мир, который в своей гордыне они построили поделен на плохой -хороший, богатый-бедный, умный-глупый.
И они надеются, что так было всегда и всегда так будет... Иисус увлекся, стал жестикулировать, но вдруг, словно проснувшись увидел, что матери не сидится на месте, что она давно пытается встать и подойти к печке, где готовится пища, и только нежелание перебивать его речи, мешает ей это сделать. Иисус улыбнулся и, прервавшись, сказал: - Матушка, я знаю, что вам надо готовить ужин, простите мою забывчивость...
Мария улыбнулась и проворно вышла на кухню. Иисус, оставшись один и слыша голоса с ожившей к вечеру улицы, сел перед окном, где посветлее и открыл книгу Давида, в которой знал почти каждую строчку наизусть.
Но вот однажды придет день, когда им придется умереть и они будут плакать и рыдать, боясь расплаты за грехи свои, которые они уже забыли, но в страшную минуту смерти вспомнили. Они поймут, что делали все неправильно и ужаснутся, а после смерти плоть их сгниет и превратится в прах, а душу их грешную, злой привратник Ада, схватит и торжествуя бросит в адский огонь на вечные мучения. А те кто страдал но верил, и умирать будут уповая на Бога Всеблагого и души их попадут в рай, где воскреснут праведники и мученики и одевшись в плоть свою, займут места на престоле подле Отца и Ангелов его.
И тогда ничего уже с ними не сможет сделать Сатана и побежден будет, и предан суду Божьему, и наказанию достойному". И Иосиф, пока он был жив, и его старшие братья не принимали всерьез всего, что он пытался им объяснить - для них все было просто и понятно.
Несколько раз Иисус пытался говорить с соседями о Ветхозаветных Законах и Законах Бытия, но все они были заняты работой ради хлеба насущного, и не было времени у этих простых людей, чтобы посидеть и подумать о том, что говорит им этот странный молодой человек - Иисус, сын плотника Иосифа - которого они знали с детства и который для них был таким же как и их дети, непослушные, непонятливые, шалуны и проказники. А Иисус говорил о Вечных заповедях: "не укради", "не убий", "не прелюбодействуй".
Ему не возражали, в спор не вступали, но знали, что многие, если и не убивали хотя были и такие , то брали все, что "плохо" лежит, а если и не крали, то прелюбодействовали, как только была возможность, и даже видели в этом особую мужскую доблесть, хотя женщин уличенных в прелюбодействе, забивали камнями до смерти.
Так издревле повелось, что все знали, чего нельзя делать, но зная делали, и после старались скрыть грех так, чтобы никто не узнал! Еще он говорил: "возлюби врага своего... Но так никто в Иудее и в Израильской стране не жил и среди всех двенадцати колен еврейского народа, была в почтении другая заповедь: "Око за око, зуб за зуб". Над Иисусом смеялись, когда он пытался говорить о своих заповедях и отвечали ему: - Ну давай я сейчас тебя побью, а ты потом придешь и поблагодаришь меня за это...
Смешные и глупые речи!.. Сатана разочарованно вздохнул: - А я уже надеялся, что после падения Рима мир ввергнется в хаос.. Мне казалось, что стоило разрушить Рим и человечество рухнет занявшись самоуничтожением. Я поспособствовал ослаблению Римской республики и привёл к власти императоров.
Никто конечно не подозревает, что это первый шаг в сторону падения... И что-же? Сатана тяжело задумался, пристально глядя в одну точку, пока гранит там, в углу пещеры стал плавиться и затрещала скала, покрываясь трещинами от невидимого жара... Так, так... Думай дальше, - приказал себе Сатана.
Он не мог появиться в Греции или в самом Риме. Его бы убили и о нем, никто бы не вспомнил уже на следующий день. А тут богоизбранный народ - Сатана изобразил подобие улыбки, - который давно ждёт Посланца - Мессию и поэтому даже римлян считает варварами...
И вместе - это провинция Великого Рима, столицы империи, которая рано или поздно узнаёт всё, что происходит на окраинах... А оттуда, из Рима, новая религия уже распространяется по всему миру... Сатана снова надолго задумался. Люди привыкли видеть силу в победе. Но тут, Кто-то очень умный понимает, что в поражении всегда есть корни победы... Говорят, когда Иисус родился в Вифлееме, то царя Ирода обуял ужас. Уж на что был свиреп и безрассудно жесток, но и он испугался. И теперь я понимаю, чего боялся Ирод...
Ведь Назарянин - посланец Того - говорит, что только Любовь может разрушить силы Зла... Пожертвовать собой, вместо того чтобы убивать врагов! Подставь левую щеку!.. А тут - подставь другую и молись за врагов своих...
Всегда сумма зла превосходила сумму добра, но ведь так дойдёт до того, что силой и злом будут детей пугать... И обещает после суда над всеми умершими, новую, уже вечную жизнь, тем, кто в него уверует... Сатана сжал кулаки: - Здесь самая опасность для моих дел и замыслов на Земле.
И ещё о многом думал в этот день Сатана. Да так быстро, что загудело в воздухе... Какая же гармония, если зло станет бессильно...
Делай больше добра и в мире станет меньше зла!?. Ну это мы ещё посмотрим, станет ли меньше!.. Сатана вглядывался в приближающуюся землю, додумывая свои предположения...
В просветы облаков мелькнула голубовато-зелёная поверхность Средиземного моря... Израиль полнился слухами - Иоанн, сын священника Захарии, крестит людей водой в Иордане и отпуская им грехи заставляя каяться и ругает книжников и фарисеев, обличая их лживость, любострастие и лицемерие.
И еще говорит, что он пришел в мир, чтобы подготовить пути, какими придет в страну евреев Сын Божий, Мессия - который и спасет мир от козней Дьявола, заповедует людям путь в жизнь вечную... Услышав эти речи, Иисус их Назарета собрался посмотреть этого пророка и пустился в путь к Иордану. И когда подходил к реке, увидел его Иоанн одетый в овечьи шкуры - это был строгий, но страстный проповедник с огнём веры в глазах.
И вдруг, упал Пророк на колени и приветствовал Иисуса поклонами. И сказал он своим ученикам, пришедшим на крещение: - Вот Тот, ради которого я послан в мир! Не достоин я ремни Его сандалий развязать! И потом крестил Иисуса из Назарета и радовался его приходу безмерно. А когда Иисус крестился в Иордане, разверзлось небо и в сиянии небесном явился голубь - воплощённый Дух Святой и громом раздались слова его: - Се сын мой! На нем мое благоволение!
И стала полниться слухами земля, и стали искать Иисуса люди, чтобы слушать и учиться у него... Роста он был высокого, с сильными, привычными к работе мышцами рук и ног.
Его лицо с возрастом приобретало выражение величавого спокойствия. Длинные, волнистые волосы обрамляли чуть вытянутый книзу овал лица.
Усы и раздваивающаяся к концу длинная борода окружала яркие, всегда сомкнутые губы. Прямой, длинный нос, две глубокие морщины - впадины, спускающиеся к уголкам губ. Фигура, как и лицо, нравилось соразмерностью, готовностью к движению, к жизни.
Однако, за годы взросления, он также научился сосредоточенному молчанию и умел слушать так, как могут это делать только великие молчальники. Каждое сказанное им слово звучало как откровение и каждая мысль, была сложна и неоднозначна.
Разговаривая, он невольно заставлял думать даже тех, кто к этому совсем не привык. Спокойствие и серьёзность часто переходящая в грусть, заставляли людей, независимо от сословия и положения, относиться к нему с вниманием и почтением.
Даже враги, познакомившись с ним, слушая его умные, неторопливые речи понимали его необычность и драматический, глубокий ум. Иисус, заставлял себя уважать своей серьёзностью и любовью к людям, независимо от положения их в обществе. Людей мелких, не по заслугам вознесённых на высокие места это раздражало, заставляло завидовать, а потом и ненавидеть его. Однако, Иисус не был гордецом и своей простотой нравился многим, но особенно женщинам, всегда тонко чувствующих внутреннее величие, масштаб личности.
И конечно Иисус не был робким. Но он не позволял себе проявлять свою нелюбовь и только однажды вышел из себя... Это было в Иерусалимском Храме, где он в гневе, разогнал торговцев верёвочной плетью и повалил меняльные столы. Но это продолжалось всего несколько минут и вызвано было возмущением оттого, что торговцы сделали из дома бога меняльную контору!
Против фарисеев и саддукеев Иисус не выступал публично, но ученикам говорил, что тот, кто служит не Богу, а власти и богатству, рано или поздно преступает Закон любви... После крещения, потрясенный явленным знаком с небес, Иисус отправился в пустыню, постился там сорок дней и ночей, ничего не ел, а только пил воду из крохотного источника под скалой.
Но Иисус молился и Дьявол исчезал в раскаленном мареве наступающего дня. И крепли его душевные силы день ото дня и вокруг головы его в сумерках виден был ореол святости и силы духовной.
Всходило солнце и Иисус, в тени под скалой, молил Бога чтобы даны ему были силы исполнить Миссию. И молился Иисус, когда садилось солнце, но и тогда, когда оно всходило... И тут явился ему Дьявол, огромный, мрачный, могучий и глядя в кроткие глаза Иисуса своим темным, тяжелым взглядом, заговорил голосом низким и громким: - Если ты сын Божий, то вели этому камню стать хлебом, - он мощной рукой кинул большой камень к ногам Иисуса, - и поев насытишься!
Иисус, вглядываясь в полумрак, где, то появлялась то исчезала на темном фоне скалы черная фигура с мощными крыльями и помедлив ответил: - Написано, что не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом Божьим! Однако не отступился Дьявол и показалось Иисусу, что он теряет сознание, а когда очнулся, то оказался на вершине снежной горы, а внизу перед ним расстилалась вся земля с лесами и степями, пустынями и реками, озерами и морями, где жили люди и стояли многие страны и царства человеческие.
И прогремел над ним голос Сатаны: - Дам тебе власть над всеми сими странами и царствами, ибо эта земля принадлежит мне и кому хочу, тому даю её. А за это, - вкрадчиво продолжал тот же голос, - преклонись предо мной и все это будет твоё! Исчезло видение земли и сама гора исчезла из под ног... В третий раз подступил мощный Падший Дух к Иисусу, перенес его в Иерусалим, поставил на крыше храма Соломонова и сказал: - Если ты сын Божий, ступи вниз отсюда. Ведь написано, что Ангелы на руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою Своею.
Иисус же ответил ему: - Сказано: "Не искушай Господа Бога своего всуе". И вскричал Дьявол, блеснула молния на темно-синем звездном небе и загремел гром. И увидел Иисус громадную черную крылатую тень, метнувшуюся в тёмный провал неба. Забылся Иисус после ночного кошмара, а проснувшись увидел свет восходящего солнца.
Поднявшись, подошел к ручейку, едва заметно струившемуся среди камней, ополоснул осунувшееся, похудевшее лицо и сказал себе: - Сегодня сороковой день поста и я готов бороться с Дьяволом за души человеческие..!
И пошел назад в Назарет, чувствуя в себе энергию силы необоримой! Спустившись с гор, он увидел шелковицу плодоносящую и съев три ягодки, насытился и воспрял духом. Войдя в синагогу, взял Писание и стал вслух читать книгу пророка Исайи: "Дух господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу"...
Взгляды всех присутствовавших в храме устремились на Иисуса и он сказал кротко и дружелюбно, глядя на них: - Ныне исполнилось слышанное вами... И удивились все и не поверили ему. А он, уходя из синагоги молвил: - Истинно говорю вам, нет Пророка в отечестве своем... Испугались и рассердились все присутствующие и говорили: - Не Иисус ли это, сын Иосифа-плотника?
Он шел и шел и остановился только тогда, когда увидел, что в этих местах еще не бывал - идя в сторону Мертвого моря, Иисус то поднимался на желто-коричневые холмы, кое-где покрытые ползучим кустарником, то опускался в сумеречные ущелья, с трудом преодолевая промытые когда-то русла с крутыми обрывистыми склонами. Воды в здешних местах было мало и непонятно, от каких ливней были пробиты эти крутые ложбины. На вершинах холмов торчали невысокие скалы из песчаника, изъеденные временем, ветрами и непогодой.
Здесь и застал его заход солнца - огромно-багрового, окрасившего в красное извилистые долины и волнообразные вершины, бесчисленные и непохожие одна на другую. Найдя небольшую пещерку в камнях, Христос прилег и задремал, а когда проснулся, то рассвет уже наступал и становилось прохладно. Звезды померкли, новый день вступал в пустыню. Спустившись в расселину, он нашел крохотный ручеек, струившийся между скал и напился воды, отдающей металлическим привкусом...
Так в скитаниях, прошло около десяти дней и ночей. Днем он прятался от солнца в тени, а на рассвете выходил из пещеры, чтобы согреться. Силы физические таяли с каждым днем, а силы духовные прибавлялись и он четко и ясно обдумывал все, что его волновало в последнее время.
Иисус не обращал внимания на жару и жажду. Он был полностью поглощен мыслями и видениями, чередой следовавших в его просветленной голове: "Дьявол, как олицетворение зла и владыки смерти, есть обратная сторона добра и как человеческая тень следует за добром везде и повсюду. Любое действие природных сил, а тем более действия человека созданного Богом, но соблазненного Дьяволом, несет в себе момент греховности и тем самым зла.
Грех, это обыденное зло, в которое человек впадает по слабости или по маловерию. Но Бог потому и милостив, что понимает насколько слаб и беззащитен человек без веры в светлое и доброе начало жизни, которое есть Бог. Дьявол соблазнил первого человека и святая невинность была утрачена. После этого, любое действие, совершаемое человеком, несет в себе частицу зла. Самый страшный и безжалостный пример: человек рождается - чтобы умереть.
И если ему не помочь советом, не показать, что можно воскреснуть после смерти, уверовав в силу и благость Царя Небесного - Бога светлого, то он ослабеет настолько, что соблазн зла прорастет и заглушит побеги добра... Сейчас Иудея - часть Римской империи, которая уже достигла апогея славы и величия. Но исчерпаны жизненные силы империи - героизм и самопожертвование уступили в Риме трезвому расчету: сколько, кому и как принесут богатств новые завоевания.
Ненависть, мелочные заботы заглушают в человеке все доброе, возвышенное, творческое. Коррупция и произвол чиновников воспитывают леность и безволие в порабощенных народах, да и в самом Риме. И еще долго будет царствовать грубая сила и узаконенный произвол, а люди привыкнут лгать, обманывать и накапливать богатства. Алчность людей лишенных веры в нечто достойное веры, высшее по отношению к ним, неукротима и безудержна.
Поэтому сегодня, сейчас, я должен пожертвовать собой чтобы заложить в своих будущих учениках пример самоотверженности, ибо я вижу, как будут моих сторонников гнать при одном упоминании моего имени.
И Рим, как все великое, будет разрушаться не одно столетие, может быть тысячелетие и к моменту его гибели, хаоса и разрушения и церковь моя к тому времени, уже должна стать сильной, потому что она станет надеждой для людей обречённых жить в хаосе смут и войн!
Богом заложен в человеке механизм соразмерности и справедливости и точно так, как человек меряет большое и малое, точно так же он говорит о справедливом и несправедливом, измеряя все своим жизненным опытом. Но становясь существом общественным, человек понимает меру эгоизма - как дьявольского облика, а альтруизма - как божественного начала. История еврейского народа, рассказанная в Священному писании есть борьба общественного и эгоистичного. При этом, когда эгоизм побеждал - случались несчастья и несправедливости...
Основным законом справедливости можно считать правило: "Не делай другим то, что тебе самому бы не понравилось". Обидеть, судить, наказать - это никому не нравится, когда направлено в его сторону. Страдая от несправедливости, человек понимает что нельзя судить, нельзя на насилие отвечать насилием.
Око за око - древний закон, проявление правила справедливости. Но тут вступает в силу то, о чем каждый думает, когда зло совершается не против него, но им самим.
Нет границы, которая отделила бы зло справедливое от зла несправедливого. Поэтому лучше отказаться от зла совсем и тогда, рано или поздно, побеждённое людским самопожертвованием зло уступит место добру и Дьявол будет повержен! Поэтому, справедливы всегда не только слова: "Не убий", "Не укради", "Не прелюбодействуй", но и "Не судите, да не судимы будете", "Прощайте врагам вашим" и "Молитесь за тех, кто вас гонит"... Древний закон мести порождает вечное насилие, то есть Сатана смеется над этим законом.
Вот поэтому: "Если ударили по правой щеке, подставь левую". Человек не может судить человека, ибо не знает не только того, что человек думал, но и что человек делал. А добрые дела не привлекающие внимания толпы, часто остаются неузнанными.
Все это знает и видит только Бог с небес и поэтому, в конце истории, Страшный суд будет происходить на небе, а не на земле. Раскроется Книга бытия и каждому воздастся по заслугам! Раскаленный за день камень скал потрескивал, отдавая тепло надвигающейся ночи и Иисус, спустившись к ручью, попил из заметно обмелевшего воды, омыл лицо и руки и вновь вернулся в свою пещерку. Бог Отец наверняка знает, как спасти людей от самоуничтожения и мне не надо беспокоиться о причинах и следствиях, которыми он руководствовался и которые он предвидел.
Но я не могу не думать, когда это произойдет, ибо дух мой бессмертен, но плоть человеческая подвержена болям и страданиям. Кроме того я должен думать, что станется с моими будущими учениками: предвижу, что только самопожертвование сможет убедить других людей верующих в меня, что если они последуют за мной, то обретут после смерти вечную жизнь и останутся в той вечности... Постепенно мысли его стали путаться, он задремал, а потом и заснул крепкий сном...
Проснувшись утром, он долго лежал с закрытыми глазами, продолжая свои вчерашние размышления: "Ноосфера - коллективный Разум - эта некая субстанция, способная сообщаться с Богом и потому Сатана, надеясь на восстановление в ангельском чине, противится этому.
Ноосфера - часть божественного Разума - уровень, на котором Бог может общаться с людьми, как с учениками. Дьявол этому противостоит и Я явлен для борьбы с Сатаной и порожденным в людях злом... Однако надо знать, что в Сатане не было ничего ужасного. Обладая ангельской сущностью, он не был похож на злодея или убийцу. Его лик, фигура, крылья, все было соразмерно и пластично. Разве что саркастическая улыбка очень часто появлялась на его губах, да одежду для себя он выбирал потемнее и попроще...
И конечно в злом гневе он бывал страшен... От одиночества, он стал по временам говорить сам с собою и повторять свои мысли вслух: - Бедные люди - говорил он сам с собой - они думают, что Бог отец отринул меня, как причастного к злу. Но ведь это миф! Его милосердие определяется не процессом жизни или смерти того или иного человека, рода, племени, а тем результатом, который Он, Всезнающий, провидит сквозь время.
Я же, в несметном Его воинстве отвечаю за человеков, за тварей земных и земные дела. Да, я сам это служение выбрал вопреки воле Отца. Но я так решил, и так будет!!! Он топнул ногой и гром прогремел с ясного синего неба.
Животные стали плодиться, враждовать, поедать друг друга и себе подобных. И это не Зло, как думают невежественные люди, а всего лишь расплата за ошибку, к которой я не имел никакого отношения... Мне же с давних времен приписывают Зло и даже Смерть. Однако всем известно, что тем, кто рождается, Смерть предназначена самим актом рождения. Человеческое тщеславие приписывает мне и даже Богу страсти земные, причину и их последствия, но это конечно не так. Я никогда бы не стал искушать или воздавать.
Это все слишком по-человечески. Зло - это такая аберрация разума, приписываемая вечности, некоторые этапные заблуждения называемые людьми страданиями... Человек возник после многих метаморфоз и ошибок в среде полевой природы. Но в начале ничего не было, а была только неодушевлённая тьма. Потом появилась тьма живая.
Но как она появилась среди неживой? Этот вопрос не имеет человеческого ответа! Сатана задумался, и как бы подытоживая, со вздохом произнес: - Пока не имеет...
Человек, замышленный Творцом, был выделен из созданной им природы, наделен разумом и свободной волей... Но он согрешил и был наказан... Сатана на время отвлекся вглядываясь в звездное небо над головой, а потом вновь вернулся к своим размышлениям о сущности добра и зла. Человек ввел противоположные понятия: добро - зло, жизнь - смерть, истина - ложь, вечность - небытие, и так далее, и тому подобное... Однако жить в такой системе оказалось непросто.
И Назарянин вернет на землю часть того мира, который был при Адаме. И тем самым покажет путь к вечности, понятие о которой человечество наполнило множеством неравнозначных смыслов и запуталось в определениях. И только Иисус Христос покажет понимание жизни, как Любви... Потом, чуть погодя, успокоившись и качая головой, он говорил сам себе: "Присниться же такое!
Золотой свет разливался над темно-голубой полоской дальнего берега, над блестящей водой, отражающей солнце вытянутой, сверкающей дорожкой. Берег ближнего залива возвышался над водой, отражаясь тенью, а лодка и гребцы в ней видны были контрастно и отчетливо.
В тишине скрипели весла, с напряжением загребая маслянисто-тягучую, прозрачную воду. Иисус остановился и долго глядел из-под руки на Симона-Петра и брата его Андрея, плывших к берегу.
Мы помним тебя и беседы твои тоже помним, очень, - тут он запнулся, - очень помним. Я ему все о тебе рассказал, - он кивнул головой на Петра. Не достоин я ремни его сандалий развязать!
Можно мы будем вас так называть, помня крещение на Иордане? Отныне вы будете не рыб ловить, а будете ловцами душ человеческих! Он повернулся и легко зашагал по берегу. Братья поспешили вслед за ним, смущаясь и радуясь. Как это?.. Стал ходить за ним народ и видя его силу творить чудеса и дар исцеления, начали приводить и приносить к нему немощных и больных, бесноватых и припадочных, лунатиков и расслабленных. И он излечивал их. Однажды утром пели птицы, прохладный ветерок чуть овевал светлое и спокойное лицо Иисуса.
Он взошел на холм и сел. Народ вплотную обступил его и приготовился слушать. И видя вокруг себя разных людей: мужчин в белых одеждах, пастухов в овечьих шкурах, рыбаков, виноградарей и их жен с натруженными от постоянной работы руками, от стирки и готовки пищи, внимающих ему прилежно как дети, начал он учить их о Царствии Небесном и о том, как войти в него после смерти, воскреснув по воле Бога Отца.
Не Христос ли? Ибо говорит он, как власть имеющий. Она залилась слезами, стонала от раздирающего её душу чувства горя, вспоминая о своем маленьком сыночке, который умер пролепетав одно только слово - "мама". И говорила она мужчинам, окружавшим её: - Идите за Ним, слушайте Его и повинуйтесь Ему. Я сердцем чувствую, что Он -Христос, который спасет мир от дьявольских козней и грешникам поможет каяться, а праведников перенесет в рай.
И мой сыночек, умерший в малолетстве безгрешен, а Он говорит, что теперь мой малыш попадет на небо. И снова она плакала, но это уже были слезы радости, потому что увидела она свет перед собой, знала для чего живет на белом свете. Но когда после небольшой паузы, Христос вновь заговорил, все замерли и наступила благоговейная тишина. Его чистый и сильный голос был слышен всем присутствующим далеко вокруг: - Будьте как дети, ибо их царствие небесное, - говорил Христос.
Заботьтесь о спасении души своей грешной, держите её в чистоте и творите добрые дела в прославление Сына Человеческого, который погибнет за людей, но воскреснет и воссядет одесную Бога, Отца своего. Ученики его сидели с ним рядом, а он, обращаясь к ним, говорил: - Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня! Иисус умолк, оглядел покрытую зелёной травой и цветами землю вокруг себя, горы, бело-серые каменистые холмы...
Он радовался окружающей красоте, просторам неба, но сочувствовал людям живущим среди этого великолепия в нужде и заботах и слезы текли из его прекрасных кротких глаз. В наступившей тишине - люди боялись пропустить, хотя бы слово, - он продолжил: -Вы живущие здесь, достойны лучшей участи, и вы будете вместе со мной в небесных чертогах, если уверуете в Пославшего меня... И всех их, словно могучая волна, обледенила в стремлении подняться к небу, к синему безбрежному небу, и они стали как одно целое: сердца стучали в лад с Его сердцем, глаза горели огнем веры в этого Человека-Бога, слышать которого было счастьем для них для всех.
Иисус возвысил голос: -Вы, уверовавшие в меня - Соль земли! Вы - свет мира! Не может укрыться город, стоящий наверху горы. И зажегший свечу не ставит её под сосуд... Так, да светит свет вашей веры перед людьми!
Слышны были всхлипывания и рыдания женщин, взволнованное дыхание мужчин. Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царствие Небесное... Вздох всколыхнул слушающих и загорелось во многих праведные сердца желанием пострадать...
А как будет жить тогда моя семья, мои дети, о которых я обязан заботиться как о себе самом. И как я могу любить врагов своих, если они хотят разрушить мой дом и взять мое имущество? Что-то тут не так. Есть ведь старые законы, по которым жили наши отцы и деды: "Око за око! Зуб за зуб! А он, этот человек, говорит: "Подставь другую щеку... Нет, тут что-то не так, тут надо подумать. И еще стояли у них в ушах страстные слова Иисуса: - Не заботьтесь и не говорите: "Что нам есть и во что одеваться?
Ищите прежде всего Царства Божия и правды его, а все остальное приложится вам! И вновь задумались сомневающиеся... Долго еще говорил Иисус святые слова и солнце стало клониться к горизонту. Багровый плоский диск его опускался в серую мглу за горными вершинами и расходясь, многие люди слушавшие Иисуса из Назарета радовались, а многие качали головами и повторяли про себя: "Не заботьтесь о завтрашнем дне... Довольно для каждого дня своей заботы... Боязно и страшно так жить.
Многие вздыхали и говорили уходя: - Надо много думать, ибо говорил Иисус красиво, а как это воплотить в жизнь.
462 :: 463 :: 464 :: 465 :: 466 :: 467 :: 468 :: 469 :: 470